@ARTICLE{26543118_98019871_2007, author = {Я. М. Рощина and О. Э. Черненко}, keywords = {, общее среднее образование, региональная образовательная политика, муниципальная образовательная политикашкольные сети}, title = {Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего общего образования (часть 2)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2007}, number = {2}, pages = {329-336}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2007--2/98019871.html}, publisher = {}, abstract = {Статья продолжает знакомить читателей с результатами исследования региональных и муниципальных моделей образовательной политики, данные для которого были собраны в четырех регионах России — Ярославской, Тверской, Самарской областях и Чувашской Республике. Анализ полученных данных позволил выделить на муниципальном уровне две наиболее распространенные схемы реструктуризации сети школ: в сельской местности, как правило, это программа создания базовых школ или филиалов, в городах — профильных школ. Описаны также «административная», «либерально-социальная» и «консервативная» муниципальные модели, различающиеся прежде всего целями и соотношением административных и экономических методов управления. Показано, что тип муниципальной политики определяется сильнее всего тремя факторами: моделью управления образованием на уровне региона, поселенческой спецификой и личностью руководителя.}, annote = {Статья продолжает знакомить читателей с результатами исследования региональных и муниципальных моделей образовательной политики, данные для которого были собраны в четырех регионах России — Ярославской, Тверской, Самарской областях и Чувашской Республике. Анализ полученных данных позволил выделить на муниципальном уровне две наиболее распространенные схемы реструктуризации сети школ: в сельской местности, как правило, это программа создания базовых школ или филиалов, в городах — профильных школ. Описаны также «административная», «либерально-социальная» и «консервативная» муниципальные модели, различающиеся прежде всего целями и соотношением административных и экономических методов управления. Показано, что тип муниципальной политики определяется сильнее всего тремя факторами: моделью управления образованием на уровне региона, поселенческой спецификой и личностью руководителя.} }